meta name="CatCut03f725a287" content="BECB51989FC793F6AEBCDDA659CAAF91Y8678" /> Французские Альпы на велосипеде: как, когда и зачем
Главная » ОТДЫХ » Французские Альпы на велосипеде: как, когда и зачем

Французские Альпы на велосипеде: как, когда и зачем

Редактор МН Сергей Зуев никогда не любил адреналин. Но он отправился во Французские Альпы осваивать скоростной спуск на велосипеде — вернулся с синяками и вот что рассказал.

Куда Городок Тинь-Валь-Кларе во Французских Альпах на высоте около 2 км над уровнем моря. Тут же, вокруг озера Тинь, расположились местечки Тинь-Ле-Лак и Ле-Шартре, где ты тоже можешь разместиться.

Как Долететь на самолете до Гренобля, а потом на автобусе или такси добраться до места (время в пути — около двух часов).

Когда С мая по сентябрь, средняя температура в этот период — около 20 градусов, дождей мало. Хорошая погода позволит тебе в буквальном смысле слова не ударить лицом в грязь.

Зачем На этом уединенном окруженном горами курорте есть вся необходимая инфраструктура для велосипедистов: 150 километров трасс, прокат, ремонт, школа с инструкторами. Если захочешь разнообразия, тут есть баскетбольные и футбольные поля, теннисные корты, прокат байдарок.

Абсолютная тишина, сквозь толстый шлем не слышу ни звука — только собственное тяжелое дыхание и частые удары сердца. Или разреженный горный воздух не дает нормально дышать, или я до смерти напуган. Грудь крепко сковывает защитный жилет, я словно залез внутрь собственной гипсовой статуи, которую усадили на велосипед и сейчас столкнут вниз с этой чертовой горы. Передо мной лежит несколько километров трассы, они стремительно уносятся под уклон, усыпаны камнями, на пути — резкие повороты и издевательски узкие мостики через овраги. От страха у меня крутит в животе, я поднимаю голову, смотрю на небо, там сгущаются тучи. «Надо поторопиться, если пойдет дождь, на трассе будет опасно, — на ломаном английском сообщает мой наставник, поджарый француз Людовик. — Ты готов?» Я киваю, хотя понятия не имею, к чему. «Погнали!» — восклицает Людовик. Отталкиваюсь, велосипед быстро набирает скорость, удары моего сердца заглушают хор местных ветров.

Первый мостик

Ты видишь финальный результат моего обучения. А за неделю до этого я сидел в мягком рабочем кресле и даже не думал кататься на чем-то экстремальнее офисного лифта. Поверь, я находил в жизни удовольствия и без адреналиновых вспышек. А потом начальство предложило отправиться во Французские Альпы — сесть на горный велосипед и обучиться азам даунхилла. Любовь к путешествиям пересилила: я отправился в путь, хотя слабо представлял, что меня ждет.

А вот первый день: я на первой тренировке в байк-парке, площадке с мостиками и трамплинами разных размеров. Неподалеку, окруженное горами, лежит озеро Тинь, где яркими точками блестят на солнце байдарочники; чуть ближе парни из юношеской сборной Франции по регби перебрасывают друг другу мяч. Мое занятие проходит так: полсотни, наверное, раз я разгоняюсь и с пригорка заезжаю на узкий мостик, подтормаживаю и балансирую на месте, перенося вес с педали на педаль. Как объяснил мой тренер, держать баланс — это важнейший навык для даунхилла: если хочешь эффективно пройти трассу, во время спуска спокойно посидеть в седле не удастся, все время нужно пружинить на ногах и переносить вес тела из стороны в сторону.

Чуть позже я пытаюсь проехать десятиметровую трассу, состоящую из мостиков пошире, а потом меня ждет следующее упражнение — спуск с небольшого пригорка. «Когда съезжаешь вниз, не сиди сиднем, тебе нужно постоянно пружинить на ногах, переносить вес из стороны в сторону», — втолковывает мне тренер хитрости. При спуске, учит он меня, центр тяжести всегда нужно смещать немного назад. «А если склон крутой, нужно разместить свою задницу практически на заднем колесе, иначе непременно кувыркнешься вперед через голову».

Это интересно: Как выбрать шлем для любого вида спорта: советы экспертов

После тренировки приезжаю на берег озера Тинь. Мышцы ноют, я смотрю, как уходит вниз каменный берег, и наблюдаю стайки рыб. А еще думаю про первых людей, которым пришло в голову соревноваться, съезжая на велосипеде с холма. Вспоминаю фото этих парней, которые видел в интернете: 1976 год, Калифорния, первые в истории соревнования по даунхиллу — в пыли, на самодельных вело­сипедах гоняют бородатые парни в джинсах и клетчатых рубашках. Из защиты — лишь бейсболки на головах.

Организовали этот турнир двое парней — Чарли Келли (техник психоделической группы The Sons of Champlin из Сан-Франциско) и его сосед по комнате Гарр­и Фишер. Несколько лет спустя они организуют компанию по производству горных велосипедов. Сначала она будет называться Mountain Bikes, а потом Gary Fisher — проверь, она существует до сих пор.

Человек-гора

Одна из главных легенд даунхилла — француз Эрик Барон по прозвищу Красный Барон. Самые его известные рекорды: в 2002 году, во французском Лез-Арке, спускаясь с горы по снегу, Эрик разогнался до 222 километров в час (установил рекорд в спуске по снегу, до сих пор не побит). А в 2002 году, используя велосипед серийного производства, съехал с вулкана Серро-Негро (Никарагуа). Спидометр тогда показал 163 километра в час (наивысшее на тот момент достижение в спуске по гравию). Этот его рекорд побил в 2011 году австриец Маркус Стокл по прозвищу Геракл, он разогнался со Серро-Негро до 164 километров в час.

Пока мы готовили этот текст к публикации, Эрик Барон установил новый рекорд!



Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

ChatClick here to chat!+
Перейти к верхней панели